Продолжение темы "Как правильно взять в аренду офис "

26.02.2015

Выбирая помещение под офис, очень важно изначально правильно определить его метраж — чересчур «экономная» площадь обязательно скажется на эффективности работы персонала (вряд — ли возможно плодотворно работать буквально сидя друг у друга на голове), эксплуатация же чрезмерной площади является ничем не оправданным расходом средств.

В первую очередь, выбор зависит от того, каким образом будет использоваться помещение — будет ли это рабочий, клиентский или представительский офис.

Площадь рабочего офиса определяется исходя из норматива в четыре квадратных метра на человека, в противном случае, организация рискует «нарваться» на штрафные санкции. Оптимальным вариантом будет примерно пять — шесть квадратных метров площади на человека — в данном случае, сохраняется возможность дополнительного расширения штатов, без риска нарушить выдвигаемые законом нормы.

Представительский офис требует наличия отдельных кабинетов для начальства — для нормальной работы каждому уважающему себя руководителю нужно как минимум сорок пять квадратов. Размер подобного помещения зависит от технического оснащения личной и переговорной комнаты (всевозможная электронная аппаратура, используемый в целях безопасности индикатор поля быстрого поиска, другие нужные для плодотворной работы предметы). Кроме того, хотя бы двадцать метров стоит выделить для гостевой зоны — точная площадь определяется ежедневным количеством посетителей организации.

Если этаж арендуется полностью, либо же снимаемое помещение имеет зоны общего пользования, общая площадь должна увеличиться на двенадцать процентов (коридорный коэффициент). Следует учесть необходимость выделить место под технические помещения для коммуникационного, сетевого и серверного оборудования.

Естественно, что планировать дополнительные метры для хранения техники общего пользования (запасные компьютеры, ксероксы, и т. п.) вовсе не обязательно, если конечно ее не слишком много. Лучше предусмотреть дополнительную комнату — это позволит «разгрузить» основные помещения, не позволяя офису окончательно превратиться в склад.

Ну и, конечно же, вопрос имиджа — руководство каждой организации решает, каким будет их офис (скромным или просторным) исключительно по — своему.


Возврат к списку